БЕЛОЕ & КРАСНОЕ Александр Ломов В последнее время несмотря на то, что прошло более 100 лет как свершилась Великая Русская Революция, внутри страны так и не произошло примирения между двумя враждебными силами. Как в песне: "Есть у революции начало, нет у революции конца". Согласно утверждению отца всех народов, по мере построения справедливого общества, усиливается социальное противоречие, ужесточается борьба. Отношение к революции до сих пор остаётся одним из главных критериев отношения к русской истории и к Русской цивилизации в целом. Сразу оговорюсь, что не имею личной заинтересованности в отстаивании красного проекта, поскольку мой прадед был репрессирован в 30-е годы. Но реальность такова, что необходим объективный взгляд на ключевые события нашей истории. Сторонники белого движения не понимают, что начиная с XX века именно святая Русь, которая повторяет Путь Христа, становится лидером всемирно-исторического развития. Целью всемирной истории является осуществление принципа свободы. Очень важный момент - всемирная история суть действительное становление Духа. Бог не только непосредственно руководит этим процессом, но и включается в него. Это Его собственная история. Если говорить о осуществлении принципа свободы, нужно рассмотреть пятерицу общественных формаций: 1) рабовладельческий строй, 2) феодализм, 3) капитализм, 4) социализм, 5) Коммунизм. В предшествующие эпохи главными цивилизациями, влиявшими на ход мировой истории были: 1) Китай, 2) Индия, 3) Египет, 4) Израиль, 5) Греция, 6) Рим, 7) Германский мир (Европа в целом и США), 8) Русь (Россия). Подавляющее большинство сторонников белого движения, включая религиозное сознание, стоит на том, что революция 1917 года является крестом русского народа. Отрицание и сугубо негативное отношение к революции делает их врагами Креста Христова. Подобно апостолу Петру, который на слова Учителя Жизни о том, что Ему должно идти в Иерусалим и быть распятым, говорит: "Да не будет с Тобой этого, Господи!" В ответ Христос называет его сатаной, который думает не о том, что Божие, а о том, что человеческое. Цель русской истории из века в век - созидание справедливого социума. В России на протяжении её тысячелетнего исторического пути было несколько вариантов построения справедливого мироустройства. Ещё в концепции "Москва - третий Рим" заложена мысль, что истинно православное Московское царство суть отблеск Царства Божия на земле. Концепция, выдвинутая в качестве реакции на Флорентийскую Унию, содержала в себе элемент духовного глобализма. Отныне Русь - оплот истинного православия. Её духовное могущество беспредельно и ему не будет конца. Позже царь-реформатор со своим западничеством также стремится к глобальному доминированию. К построению империи. Его замысел был в том, чтобы Россия вышла в передовые страны, стала державой N 1 в мире. Это был вариант насильственного утверждения нового всеобщего пути России. В сравнении с этим, знаменитая триада "православие-самодержавие-народность" стала локальным явлением и глобального значения не имела. В отличие опять-таки от русской революции, которая является ключевым всемирно историческим событием. Революция есть результат не воплощённой Божьей правды на земле. Революция не может быть рассмотрена только как очевидное зло. Она свершилась именно потому, что предыдущая система не нашла в себе ни сил, ни творческой энергии двинуть всеобщее историческое развитие дальше, а также разрешить накопившиеся противоречия. Поэтому русский народ берёт на себя эту миссию - ответить на вызовы времени. Самый главный негативный элемент в революции - это месть предшествующей системе. Поскольку революция была осуществлена низами, народные массы вымещают всю накопленную революционную энергию против несправедливости и лжи отрицаемого предшествующего строя. Белое движение было обречено на поражение, поскольку являлось тормозом исторического прогресса. Не помогла иностранная интервенция 15-ти государств. Французская эскадра вынуждена была сняться с якоря, поскольку на её боевых кораблях матросы, заражённые русской революцией, подняли красные знамёна. Пародоксальным образом высшие силы оказались на стороне борцов за социальную справедливость. В утверждении социализма можно увидеть немало параллелей с Евангелием. Таких как, "Да придет Царствие Твоё", "кто не работает - тот пусть и не ест", "больший из вас будет вам слугой", "последние станут первыми", "и на земле, как на небе", "горе богатым" и прочее. Поскольку революция есть противоречие добра и зла, необходимо отметить всемирно признанные достижения социализма планетарного масштаба: всеобщее равенство, уравнение в правах мужчин и женщин, бесплатная медицина, внедрение образования дворянского типа для всех, колоссальные достижения в науке и технике, беспримерный подвиг советского народа во второй мировой (для нас - в Великой Отечественной) войне, разрушение колониальной системы, расцвет культуры, и самое главное - рассмотрение человека как творца нового мира, а не вечно умаляющегося кающегося грешника... Напуганный русской революцией, буржуазный мир, упреждая подобный сценарий у себя, был вынужден пойти по линии снятия социального напряжения: то есть стал делиться с низшими слоями общества. Социализм и коммунизм рассматривались как одна формация. Поэтому возникла теория "постепенного перехода", "постепенного улучшения", ибо скачок есть переход в свою противоположность. Но дело в том, что эти формации есть одно и, вместе с тем, противоложны друг другу. Здесь имеет место диалектический переход в СВОЁ ДРУГОЕ. Это как умирающий и воскресающей Бог. Социализм конечен (и покрыт грехами), Коммунизм бесконечен. На нём заканчивается движение по формациям. Говоря евангельским языком, путь Человека к Истине конечен, в Истине - бесконечен. Важно отметить, что второе глобальное отрицание при утверждении второй фазы коммунизма в основе своей имеет не разрушение, а созидание. Что второе глобальное отрицание противоположно первому. Если раньше предполагалось разрушить мир насилья до основанья, а затем построить новый мир. То ныне вначале строится новый мир, а мир насилья распадается и отмирает по закону отрицания отрицания. Поскольку второе отрицание есть утверждение и во всём противоположно первому. В последнее время Святая Русь, оказавшись на Голгофе, распинается всеми народами. Пост-социализм, в котором у власти осталась прежняя большевистская династия - это формация, установленная Богом и предназначенная для того, чтобы электорат прочувствовал все негативы буржуазной демократии. До предельно всеобщего выражения. Это взятие всех грехов мира на себя. А далее грядёт общественная формация, которая явит собой синтез монархии и власти Советов. Совмещающая в себе сакральное и секулярное начало. Высшая общественная формация избирает идеальную форму собственности, которая триЕдина. Таковая вытекает из диалектического принципа: один-некоторые-многие. Это Государственная, включающая всё стратегически важное, артельно-корпоративная и личная. Коммунизм - это Отрицание отрицания исторической монархии как возврат к ней на Высшем Уровне. Народная Монархия - это синтез народного самоуправления и самодержавия. История Русской цивилизации отличается противоречивостью предельно выраженной полярности: правизны и левизны, белых и красных, потусторонности и посюсторонности, православия и социализма, небесного и земного. В этом заключается загадка русской души. Второрождённая Русь является гармоническим бесконфликтным единством этих полюсов, новым Небом и новой Землёй.